Первый Украинский журнал о ЖД моделизме

В 2010 году компанией «Восточный Экспресс» был выполнен железнодорожный макет. Отличительной особенностью данного макета является наличие исторического прототипа – макет отображает здание киевского ЖД вокзала конца XIX века, а также железнодорожные пути и обстановку. С 2012 г. Данный макет расположен на территории центра детского досуга «Дивосвіт» и доступен для всех желающих. Мы взяли интервью у Игоря Буряка – моделиста и технического консультанта компании «Восточный Экспресс».

 


Журнал «Наше Хобби»: Игорь, постройка макетов на историческую тематику, почти не делается. А уж особенно таких объектов как первый Киевский ЖД вокзал. Почему был выбран именно этот объект?
Игорь Буряк: Мы решили воссоздать Первый Киевский вокзал по нескольким причинам:
- Во-первых это красивейшее эпохальное здание, о котором сохранилось очень мало информации. Для строительства макета эту информацию наша команда собирала по крупицам из разных источников и сводила все воедино. Сам по себе архитектурный макет здания Первого Киевского железнодорожного вокзала технически очень сложен для изготовления. Он имеет множества мелких деталей характерных для архитектуры тех времен. Возможно по этой причине еще никто до нас не взялся за реализацию проекта такой сложности и масштаба, хотя разговоров о желании сделать подобный макет было много.
Ну и конечно же это история нашего города, к которой мы относимся с интересом и уважением.

 

Наше Хобби: Какие цели ставились при создании макета, какова идеология Вашей работы?
Игорь Буряк: Как я говорил – мы хотели сделать этот макет, потому что это фактически «забытые страницы» истории нашего прекрасного города. Каких-либо особых целей перед данным проектом мы не ставили, скорее тут было желание именно сделать сам макет. Но макет должен был быть если не идеальным, то близким к этому. Кроме того, данный макет изначально экспонировался в нашей модельной мастерской в центре города, и с его помощью мы хотели популяризовать наше хобби среди школьников и всех желающих. Специально для них, мы организовывали экскурсии с демонстрацией макета и обширного ознакомления со справочной информацией.

 

Наше Хобби: Какие технические параметры Вашего макета?
Игорь Буряк: Наш макет длиной 4,5 метра и шириной 1,5 м. имеет кольцевую схему и фактически расположен на двух уровнях. На одном уровне воссоздана путевая схема станции, подъездных и сортировочных путей, с другой – имитация объездных путей и привокзальной площади. К слову, эти пути сохранились до наших времен, на них сейчас расположены северные платформы Киев-Пассажирского.
Всего на макете было уложено больше 50 м рельсового полотна. Здание вокзала, привокзальная площадь изготавливались нами в ручную. Воссоздание путевой схемы велось по сохранившимся фотографиям. На макете также присутствуют технические постройки тех времен.  Повторюсь, мы постарались воссоздать все до мелочей, вплоть до чугунных литых фонарных столбов, диспетчерского поста и объездных путей проходящих перед привокзальной площадью в нижнем уровне.
Наше Хобби: Огромная работа! Скажите, сколько времени заняла постройка макета?
Игорь Буряк: Постройка макета продолжалась шесть месяцев. Над ним в начале проекта трудился коллектив из четырех человек, на завершающей стадии добавились еще двое. Каждый выполнял свой определенный объем работ. Исключением стал руководитель проекта Александр Ковтун, его рука коснулась каждого элемента макета. Немного о создании макета можно посмотреть на нашем сайте http://oriental-express.com.ua/ в розделе «макет»


 

Наше Хобби: Какие фабричные материалы и личные ноу-хау были применены при строительстве макета?
Игорь Буряк: Из фабричных материалов для строительства макета, мы использовали путевой материал и подвижной состав от компании Tillig, присыпки для грунта, деревьев и балласта производства Auhagen, флок для имитации травы копании Noch, а так же фигуры людей компании Preiser. К сожалению, найти людей в необходимой одежде, соответствующей нашей эпохе не удалось, поэтому нам пришлось дорабатывать фигурки людей, так сказать «переодевать» в одежды конца XIX века. Все остальное делалось самостоятельно, вручную: здание вокзала из ПВХ, каждый кирпичик на здании выдавлен в ручную. Перроны, деревья, брусчатка на мостовой, все ручной работы. Были правда и переделки, например фонари. Их имитацию производит компания Auhagen, а вот мы заставили их светиться как настоящие при помощи SMD светодиодов размером меньше миллиметра и проводами чуть толще волоса. Вообще в этом проекте был в полной мере применен имеющийся у нас опыт, наработаны и применены разные технологии и «ноу-хау» но об этом не рассказать в двух словах.


 

Наше Хобби: Макет использует цифровую схему управления или аналоговую? Почему выбор остановился именно на такой системе управления?
Игорь Буряк: Для управления макетом было решено использовать смешанную схему управления. Управление локомотивами осуществляется с помощью цифровых пультов управления формата DCC. Это позволило нам использовать одновременно на одних путях несколько локомотивов с возможностью включения/отключения всевозможных функций, в том числе и звуковых.
Переключение стрелок и прокладка маршрутов осуществляется при помощи аналогового пульта управления с индикацией занятости пути и положения стрелочных переводов. Такой подход обусловлен количеством стрелок использованных на путевой схеме макета. Реализация управления стрелками с помощью DCC на данном макете являлась не целесообразным по нескольким причинам, одна из них это количество и соответственно суммарная стоимость аксессуарных цифровых декодеров для стрелок.


Наше Хобби: Макет демонстрируется в центер детского досуга «Дивосвіт» уже около года. Можете рассказать, как складывалось ваше сотрудничество?
Игорь Буряк: Изначально макет строился и в последствии размещался у нас в модельной мастерской. Там же он и был презентован для всеобщего обозрения. Параллельно мы проводили мастер-классы по макетированию. В мае 2012 года нас пригласили участвовать в фестивале мужских хобби «Мужские игрушки». Макет пользовался огромной популярностью у посетителей. На это обратили внимание представители детского развлекательного центра «Дивосвiт» Они предложили нам выставить наш макет в «Дивосвiт» чтоб привлечь внимание детей к этому замечательному хобби. Так как одной из основных задач для нас, как мы говорили является популяризация железнодорожного моделизма мы согласились на это предложение.


Наше Хобби: Поделитесь вашим опытом длительной эксплуатации макета в общественном месте?
Игорь Буряк: Эксплуатация макета в общественном месте связана с определенными сложностями. Во-первых, это должно быть безопасно. Для этого не допускается использование каких-либо дешевых материалов которые могут быть токсичны. Во вторых защитный кожух макета должен быть не бьющимся и по возможности не пропускать пыль. Электрическая схема иметь несколько степеней защиты. Необходим достаточно хороший доступ для обслуживания макета. Обслуживание приходится проводить несколько раз в месяц. В нашем случаи предусмотрено автономное управление макетом для его эксплуатации без нашего присутствия, но при необходимости с переходом на ручное управление.
Содержание и эксплуатация макета в общественном месте достаточно затратная по временным и материальным критериям. Помимо чистки путевого материала приходится проводить профилактику и техническое обслуживание подвижного состава каждые 150-200 часов эксплуатации.


Наше Хобби: Спасибо. Не могли бы вы дать ваши рекомендации, кому может быть полезен такой макет.
Игорь Буряк: Если брать конкретный случай, действующий макет с историческим прототипом, то в первую очередь должен быть интересен музею «Укрзалiзницi» как часть экспозиции посвященной истории и развитию Юго-Западной железной дороги. Ведь в нем отражены первые годы существования Ю-З ЖД. Возможно если бы макет находился на территории музея железнодорожного транспорта то большее количество людей могло бы ознакомиться с частичкой истории о которой практически не осталось упоминаний. Кроме того, наш макет – отличный повод прийти с своим ребенком еще раз, чтобы с ним вместе или самому полюбоваться на миниатюрную железную дорогу. Поэтому думаем, что подобные макеты пользовались бы популярностью в центрах детского досуга или им подобных.

Наше Хобби: Игорь, спасибо за ваши ответы и комментарии. Успехов вам в деле популяризации нашего общего хобби!

kodowanie html5 css, projektowanie stron internetowych , PSD2HTML, PSD HTML, proste strony www, cięcie PSD, tworzenie stron,